Методическая служба

ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 304 Г. ДОНЕЦКА! 

Карповская Оксана Сергеевна

Методическая копилка 

http://metod304.blogspot.com/

Эссе на тему «Чем занимается старший воспитатель в дошкольной организации»

Старшим воспитателем я работаю с 2010 года. Кажется, не очень долго, но за это время поняла, какая это ответственная и творческая работа. Ответственная, потому что старший воспитатель отвечает за весь образовательный процесс в детском саду, ну, а творческая потому, что старший воспитатель является творцом педагогического процесса. А еще моя работа универсальная, так как каждый день  приходится общаться почти одновременно и с родителями, и с педагогами, и с воспитанниками, и с администрацией нашего детского сада. Также почти каждый день открываешь для себя что – то новое, т.е. находишься в постоянном поиске каких – то новых идей, новых ответов на, казалось бы, знакомые и известные вопросы. И это просто необходимо, так как по мнению К. Д. Ушинского педагог живет до тех пор, пока учится и в этом я с ним полностью согласна. Я также стараюсь постоянно повышать свою квалификацию, учиться чему – то новому, так как в наше время непрерывность самообразования педагога играет очень важную роль.

Старший воспитатель – это наставник, помощник педагогам. В нашем коллективе трудятся ответственные, грамотные, опытные воспитатели, которым помогать очень приятно. Именно помогать, а не читать постоянные нравоучения, делать бесчисленные замечания. И мне гораздо приятнее  подбодрить каждого педагога, похвалить, поддержать, а при возможности и поощрить, чем  замечать каждую оплошность, каждый недочет. Ведь, по сути, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я считаю, что старший воспитатель должен быть активным, целеустремленным, быть в курсе всех новинок в педагогике, одним словом, идти в ногу со временем. В настоящее время  каждому воспитателю очень важно строить свою работу на индивидуальном подходе к каждому ребенку, ориентироваться на личностную модель воспитания. Точно также и старший воспитатель должен быть в курсе всех событий, должен уметь в нужный момент оказаться рядом с педагогом, помочь советом, подбодрить при необходимости, научить    педагогов идти по новому пути в образовании детей, так как в данное время востребован педагог – мыслитель, педагог – исследователь, педагог – универсал. И поэтому и воспитателям, и старшему воспитателю в обязательном порядке необходимо, чтобы самообразование было на первом месте, ведь очень важно каждый день узнавать что – то новое, стремиться к знаниям, которые просто необходимы в современном мире. Вместе с педагогами мы стараемся при возможности посещать курсы повышения квалификации, участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства. Со своей стороны, я всегда  помогаю педагогам готовиться к аттестации, участвовать в конкурсах, районных, методических мероприятиях.

Уже стало своеобразной традицией организовывать   в нашем детском саду районные конкурсы чтецов среди детей старшего дошкольного возраста. Каждый год меняется тема мероприятия, меняются участники, поэтому всегда стараюсь придумать что – то оригинальное, отличительное, запоминающееся, чтобы было интересно всем: детям, педагогам, родителям. Точно также и на проводимых мною педагогических советах всегда стараюсь выходить за рамки традиционного,   придумывать свою «изюминку».

Я люблю свою профессию. Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем детском саду были бы самые - самые здоровые, любознательные, творческие,  умные, развитые и просто обожаемые,  любимые дети, чтобы наши дети имели для этого максимум возможностей. Вот для достижения всего этого    наши педагоги и старший воспитатель в том числе, должны стремиться обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления, чтобы профессия воспитатель, вопреки некоторым современным взглядам,  была самой нужной и престижной. 


 

Методическая работа в МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 304 Г. ДОНЕЦКА»
Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Целями методической службы нашего МБДОУ являются:
• реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
• создание совокупности условий для эффективного развития МБДОУ;
• обеспечение качества образовательных услуг в МБДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
• проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы:
• информационно-аналитическая;
• прогнозирование и планирование.
• проектирующая,
• организационная,
• контролирующая,
• коррекционная,
• экспертная.
Основной инновационный вектор методической работы в МБДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя:
  • деловая игра,
  • брифинг,
  • тренинг,
  • викторина,
  • конкурс профессионального мастерства,
  • дискуссия,
  • поисково-творческие задания.
Целевым ориентиром является портрет ребёнка МБДОУ.
Ценности методической службы видим в подготовке педагога как субъекта профессиональной деятельности, педагога-инициатора, способного к самообразованию и непрерывному творческому росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития воспитанников.
Приоритетное направление – оказание помощи педагогам в подготовке к инновационной деятельности.





Комментариев нет:

Отправить комментарий