ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 304 Г.О. ДОНЕЦК"!
Карповская Оксана Сергеевна
Методическая копилка
Эссе на тему «Чем занимается старший воспитатель в
дошкольной организации»
Старшим воспитателем я работаю с 2010
года. Кажется, не очень долго, но за это время поняла, какая это ответственная
и творческая работа. Ответственная, потому что старший воспитатель отвечает за
весь образовательный процесс в детском саду, ну, а творческая потому, что
старший воспитатель является творцом педагогического процесса. А еще моя работа
универсальная, так как каждый день
приходится общаться почти одновременно и с родителями, и с педагогами, и
с воспитанниками, и с администрацией нашего детского сада. Также почти каждый
день открываешь для себя что – то новое, т.е. находишься в постоянном поиске
каких – то новых идей, новых ответов на, казалось бы, знакомые и известные
вопросы. И это просто необходимо, так как по мнению К. Д. Ушинского педагог живет
до тех пор, пока учится и в этом я с ним полностью согласна. Я также стараюсь
постоянно повышать свою квалификацию, учиться чему – то новому, так как в наше
время непрерывность самообразования педагога играет очень важную роль.
Старший воспитатель – это наставник,
помощник педагогам. В нашем коллективе трудятся ответственные, грамотные, опытные
воспитатели, которым помогать очень приятно. Именно помогать, а не читать
постоянные нравоучения, делать бесчисленные замечания. И мне гораздо
приятнее подбодрить каждого педагога,
похвалить, поддержать, а при возможности и поощрить, чем замечать каждую оплошность, каждый недочет.
Ведь, по сути, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я считаю, что
старший воспитатель должен быть активным, целеустремленным, быть в курсе всех
новинок в педагогике, одним словом, идти в ногу со временем. В настоящее
время каждому воспитателю очень важно
строить свою работу на индивидуальном подходе к каждому ребенку,
ориентироваться на личностную модель воспитания. Точно также и старший
воспитатель должен быть в курсе всех событий, должен уметь в нужный момент
оказаться рядом с педагогом, помочь советом, подбодрить при необходимости,
научить педагогов
идти по новому пути в образовании детей, так как в данное время востребован
педагог – мыслитель, педагог – исследователь, педагог – универсал. И поэтому и
воспитателям, и старшему воспитателю в обязательном порядке необходимо, чтобы
самообразование было на первом месте, ведь очень важно каждый день узнавать что
– то новое, стремиться к знаниям, которые просто необходимы в современном мире.
Вместе с педагогами мы стараемся при возможности посещать курсы повышения
квалификации, участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства.
Со своей стороны, я всегда помогаю педагогам
готовиться к аттестации, участвовать в конкурсах, районных, методических
мероприятиях.
Уже стало своеобразной традицией
организовывать в нашем детском саду
районные конкурсы чтецов среди детей старшего дошкольного возраста. Каждый год
меняется тема мероприятия, меняются участники, поэтому всегда стараюсь
придумать что – то оригинальное, отличительное, запоминающееся, чтобы было
интересно всем: детям, педагогам, родителям. Точно также и на проводимых мною
педагогических советах всегда стараюсь выходить за рамки традиционного, придумывать свою «изюминку».
Я люблю свою профессию. Мне очень хотелось бы, чтобы в нашем детском саду были бы самые - самые здоровые, любознательные, творческие, умные, развитые и просто обожаемые, любимые дети, чтобы наши дети имели для этого максимум возможностей. Вот для достижения всего этого наши педагоги и старший воспитатель в том числе, должны стремиться обладать мобильностью, креативностью, динамичностью мышления, чтобы профессия воспитатель, вопреки некоторым современным взглядам, была самой нужной и престижной.
- деловая игра,
- брифинг,
- тренинг,
- викторина,
- конкурс профессионального мастерства,
- дискуссия,
- поисково-творческие задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий